124

умм Джуманы о ее домашних, но не фитра родах. С домашней акушеркой, а не с мусаадой (даолой). Просим Аллаха сделать малышку благом для родителей и Уммы! Амин.

В наши дни, по причине распространения как домашних, так и фитра родов, произошла большая путаница между понятиями «акушерка» и «даола». Некоторые считают, что это одно и то же, с той только разницей, что у акушерки есть официально-медицинское образование,  а у даолы нет (хотя наличие медицинского образования и не является обязательным условием для помощи в родах. Важны знания, навыки и доверие к женскому организму). На примере данного отчета мы хотим объяснить разницу между акушеркой и даолой, а также какие методы работы они используют и какую помощь оказывают.

Даола, оберегая женщину в родах и создавая родовое пространство для благополучных родов, биизниЛлях, никогда не вмешивается в ход родов.  В случае необходимости, она лишь направляет женщину, помогает ей найти удобную позу и пройти свои роды максимально-естественно. Если женщина начинает паниковать или боится, даола помогает справиться с этим состоянием, но (!) не навязывает ей «наилучшее положение», «наилучшее время» и т.д. и т.п.

Акушерка, напротив, ведет роды, то есть является главным действующим лицом (в сольных же родах главное лицо — роженица). Как правило, акушерки стараются приехать уже на потугах, непосредственно к выходу ребенка. Даола же поддерживает с того момента, когда она нужна роженице (будь то в начале или в конце родов). Она чувствует женщину, следит за ее состоянием и действует, исходя из этого.

Как известно,  спрос рождает предложение. Сегодня растет спрос именно на акушерок для помощи в родах, потому что большинство женщин не понимают разницу между акушеркой и даолой (поскольку «даола» — слово новое,  незнакомое, а «акушерка» привычное и понятное). Появились как акушерки, имеющие официально-медицинское образование (или незаконченное медицинское образование), так и не имеющие его (например,  акушерки-самоучки, которые так же, как и официальные акушерки, диктуют свой сценарий родов). Все три категории акушерок, как правило, не имеют представления о натуральных интуитивных естественных родах и не понимают мудрости женской природы. Конечно, домашние роды (пусть и с вмешивающейся в процесс родов акушеркой) гораздо более щадящие, нежели роды в роддоме (ввиду до минимума сниженных вмешательств и агрессии). Тем не менее, существует большое «но». Домашние роды с акушеркой рискуют превратиться в роддом на дому, потому что, зачастую, акушерки используют «больничные приемы»: стимуляцию, раннее отсечение пуповины, задержание потуг, указание позы и т.д. Одним словом, вносят свои коррективы, что может быть опасно.

Справедливости ради, отметим, что бывают и  «правильные акушерки». Их еще называют «оденовскими» (от имени французского акушера-гинеколога Мишеля Одена, который практиковал в своей частной клинике интуитивные естественные соло-роды и готовил акушерок в помощь роженицам).

Хотелось бы отдельное слово сказать о матери умм Джуманы, присутствовавшей на родах дочери.  На самом деле, она предстала в роли настоящей даолы и вела себя именно как должна себя вести даола: ненавязчивая помощь дочери, наблюдение за ее состоянием. Однако, из-за отсутствия собственного опыта сольных естественных родов она испугалась и попросила помощи у более опытного (как она считала) в этом вопросе человека). Ввиду потери преемственности поколений и утраты опыта, мамы, неимеющие опыта своих родов (ведь «их рожали»), не могут поддержать своих дочерей в интуитивных родах. В связи с этим интересно видео о родах туземки из Новой Гвинеи, где мать-даола. Мишель Оден комментирует это видео, указывая на то, что мать помогла застелить родовое место и приготовить все необходимое. После чего погладила дочь по голове, как бы говоря: «все, что могла, я для тебя сделала, доченька. Теперь ты сама справишься». И, по всей видимости, осталась поблизости, охраняя пространство родов дочери (видео можно посмотреть здесь: Роды в Новой Гвинее: http://youtu.be/n2OL1veIbDw  ГИПЕРССЫЛКА).

Стоит оговориться, что мы ни в коем случае не критикуем акушерку из рассказа сестры (тем более, что нам о ней ничего не известно). Своей целью на примере данного отчета, как уже было отмечено выше, ставим лишь наглядно показать разницу между акушеркой и даолой. Заметим также, что, обычно, мы не комментируем отчеты сестер, если роды проходили дома, но с акушерскими вмешательствами. Подобные отчеты не публикуем ввиду того, что это не профиль нашего сайта, и сестрам, готовящимся к сольным естественным родам, пользы от таких отчетов нет. Комментирование же данного рассказа мы допустили только потому, что беременность велась самостоятельно,  естественно, и сами роды представляют идеальный вариант, на примере которого можно разъяснить спорные и важные моменты. Просим Аллаха сделать всех родившихся малышей причиной процветания этой Уммы! Амин. БаракаЛлаху фикум!

Пусть Аллагь сделает ваших малышей богобоязненными, наделит их прекрасным нравом, чтобы они радовали вас своими успехами и были благом для Уммы. Амин. Вот уже полгода, как я пытаюсь выслать свой отчет о домашних родах, но по семейным обстоятельствам до сегодняшнего дня у меня это не получалось. Прежде, чем перейти к своей истории домашних родов, хочется выразить огромную благодарность администрации сайта за ее нелегкий труд: за распространение полезной информации, «оживление» медицины нашего Пророка (салля Ллагьу аляйгьи васаллям), за моральную поддержку и за опыт сестер, представленный в отчетах, которые вселяют надежду и уверенность, по Воле Аллаха. БаракаЛлаху фикум!

В июне 2013, когда я была на втором месяце беременности, сестры посоветовали мне сайт Rodibio. Однако, я отнеслась к идее домашних родов весьма настороженно. Попытки мужа побудить меня заглянуть на сайт и почитать статьи также не увенчались успехом. Как бы то ни было, Всевышний Аллагь (субхану ва Тааля) открывает сердца и направляет нас. Чем больше я  отказывалась, тем чаще в глубине души подумывала об этом. В один прекрасный день все же решилась зайти на Rodibio и посмотреть публикации. Незаметно для себя я очень заинтересовалась отчетами сестер, и они произвели на меня сильное впечатление. День за днем я начала  увлеченно изучать сайт. На 3 месяце беременности во избежание проблем с документами я встала на учет в ЖК. Несмотря на периодические посещения поликлиники, в сердце, по Милости Всевышнего, росла уверенность, что мои первые роды пройдут дома. Беременность протекала ровно, АльхамдулиЛлягь: даже держать пост было нетрудно. Старалась соблюдать диету БГБК,  но временами хотелось сладкого,  и нередко случались срывы(. Чистилась семенами льна, пила смузи из киви и делала физические упражнения из книги «Женский таз». Пить оливковое масло не могла — начинало тошнить. Анализы показали, что у меня очень низкий гемоглобин (96), поэтому прописали «Элевит». Пить его я, конечно,  не стала и, прочитав на сайте соответствующую статью, поменяла свой рацион. Употребляла в пищу зелень, гречку, финики , мясо и т.д., благодаря чему гемоглобин  поднялся, альхамдулиЛлях. Интересно,  что врач регулярно спрашивала, принимаю ли я лекарства, на что я отвечала положительно. Два раза  делала УЗИ, о чем сейчас жалею. Молилась Аллагьу, чтоб Он облегчил мне роды, и все прошло благополучно. Время родов приближалось. Я добавилась в группу «в ожидании родов». С 30-ой недели начала пить листья малины. В конце января мне ставили срок 38-39 недель. С этого времени у меня были регулярные тренировочные схватки, но родила я только 19 февраля (доходила где-то до 42-43 недели). Врачи настаивали на госпитализации, но я находила любой предлог, чтобы избежать больницы. Заранее предупредив всех знакомых сестер о своем намерении рожать дома, конечно,  столкнулась с непониманием. Аргументы приводили разные: мою неопытность (первые роды), отечность, узкий таз и так далее (по списку). Правда, несмотря на свою несогласность, сестры помогали мне и поддерживали. Я связалась с даолой (домашней акушеркой Rodibio) которая за две недели до родов осмотрела меня. Все это время со мной рядом была моя мама (ввиду некоторых причин мужа не было в городе). Мы с ней сняли квартиру на время родов, чтобы никто не мешал. Родственники и так докучали мне, стращая тем, что я перехаживаю, что от отеков ребенок может задохнуться, что необходимо рожать в роддоме и т.д. В итоге, махнули рукой: как схватки начнутся, сама, мол, побежишь в роддом, как миленькая. Я же старалась их не слушать и уповала во всем на Аллагьа. Наоборот, с нетерпением ждала заветного часа, чтобы ощутить эту боль, почувствовать, насколько она сильная и невыносимая, как ее описывают (заранее скажу, что результат того стоит, потому что,  когда видишь свое маленькое только что родившееся чудо, по Милости Аллагьа, забываешь все, что только что перенес, АльхамдулиЛлягь). За день до родов где-то в 11 часов утра у меня начались легкие “тренировачные” схватки, на которые я не обратила внимания,  потому как они бывали достаточно часто у меня. К послеобеденному намазу они усилились, а, совершив магриб-салят, я почувствовала боли, как в период хайда. К полуночи я уже покачивалась из стороны в сторону из-за ноющих болей внизу живота, и очень ломило поясницу. Соблюдая правила «трех Т», выключила свет, достала обогреватель. Пила листья малины. Начала  отходить пробка. Мама волновалась, что даола (домашняя акушеркаRodibio) не успеет и ей придется самой помогать мне в родах. С трудом прочитав ночной намаз, я по телефону сообщила даоле (домашней акушеркеRodibio) об отхождении пробки. Она попросила дать ей знать, когда начнут отходить воды (от редакции Rodibio: отметим, что это акушерский метод. Причем, в данной ситуации видно, что акушерка неопытная, потому что не знает, что более 30% родов происходят с сохраненным водным пузырем, когда отхождение происходит при непосредственном выходе ребенка (головка прорезается через родовые пути матери, и от давления нарушается мембрана водного пузыря: происходит частичное (или полное) излитие вод. Выходит, акушерка не имела об этом представления. Так же, как и о том, что существует немалый процент родов «в рубашке» (когда ребенок рождается в пузыре, и излитие вод до непосредственного выхода ребенка вообще не происходит!). Сейчас в роддомах этот вид появления на свет не практикуется, поскольку обычно пузырь прокалывают насильственно (для, якобы, «ускорения» родов). Тем не менее,  если роды проходят естественным образом,  то бывают дети, рожденные «в рубашке» (девочка могла спокойно родиться без отхождения вод)).

ФОТО

 

ВИДЕО

Интервалы между схватками были хаотичны:  то 20-15 минут, то 7-3 минуты, то снова 10-15. Я практически не отдыхала в промежутках между схватками. Потом началась одна большая продолжительная схватка. Все это время я стояла в коленно-локтевой позе: так мне было легче, АльхамдулиЛлях. Мама делала массаж на пояснице,  и, по Воле Аллаха, боль стихала. Временами я вскрикивала и  ходила по всему дому, облокачиваясь об стены. Шел дождь, и я молила Аллагьа о скором разрешении и благом исходе и исцелении. К 5-ти утра я почувствовала, что мне хочется тужиться, и после нескольких потуг у меня лопнул пузырь. Начали отходить воды. Мама быстро приготовила место для родов. На очередных потугах ощутила жжение в шейке. Для приглушения боли встала в коленно-локтевую позу: мне стало легче (от редакции Rodibio: Коленно-локтевая поза наиболее мягкая и удобная для прохождения ребенка по родовым путям, когда головка максимально удобно подстраивается под тело матери. Около 70% рожающих женщин интуитивно выбирают именно эту позу, как наиболее удобную. Но (!) все индивидуально, конечно, так как женщина может принять любые другие, казалось бы, самые невероятные для родов позиции). Мама сообщила сестре, что у меня отходят воды, и я тужусь на коленях.  Даола (домашняя акушеркаRodibio) сказала не тужиться и не стоять в этой позе, так как я могу затолкнуть ребенка обратно (от редакции Rodibio: непонятно, откуда такие сведения. Не хочется предполагать плохое, но, скорее всего, что акушерка подобным изменением позы на менее удобную хотела задержать потужной период и успеть тем самым к моменту принятия родов). Я снова села и пыталась встать походить. У меня уже не было сил и не тужиться я не могла (это было сложно). Через полчаса подоспела даола (домашняя акушерка — Rodibio). Она попросила меня не напрягаться и быстро дышать с высунутым языком, чтобы приберечь силы для родов. Так было намного легче. В 7:15  почувствовала жжение в шейке, и даола (домашняя акушеркаRodibio) попросила меня встать в более удобную позу и прислониться к чему- нибудь (от редакции Rodibio: тут возникает вопрос: «встать в более удобную позу?  для кого? роженицы или же акушерки? Возможно, акушерка увидела, что сестра мечется (так как она изначально прогнала ее с удобной для нее позы). Но, возможно, и то, что акушерка привыкла принимать роды в какой-то определенной позе). Так как в квартире не было мебели, я обхватила маму за шею. На следующей потуге начала прорезываться головка. Ребенок рождался ручкой вперед. Еще на одной схватке родилась головка с ручкой. Минутная пауза… и вышло все тельце. АЛЛАГЬУ АКБАР! Родилась девочка, весом около 4 кг. Мама сразу же заплакала и пообещала надеть хиджаб (она у меня непокрытая). Да наставит ее Аллагь! Амин. Джуману (так мы с мужем назвали дочь) мама называет «Милостью Аллагьа». Она была сине-зеленого оттенка (от редакции Rodibio: сейчас,  по прошествии такого количества времени, сложно что-то комментировать по этому поводу, но сильна вероятность того, что такой цвет новорожденной стал результатом сдерживания роженицец потуг и проведения их в неудобной для нее позе), и я, стоя на корточках, любовалась ею, пока даола (домашняя акушерка —  Rodibio) почистила ей носик и ротик от слизи. Через полчаса пуповина стала белой. На легкой схватке начала рожать плаценту: она вышла только, наполовину. Сестра покрутила (по часовой или против часовой стрелки  — точно не помню ), и вышла другая половина. Ребенка приложить к груди я сразу не смогла, так как пуповина была короткая и тонкая. Даола (домашняя акушеркаRodibio) перевязала пуповину, и начала чистить малышку. (от редакции Rodibio: Возможно,  под чисткой подразумевалось, что ребенка промокнули чистой тканью от излишков воды или крови, но, возможно,  что акушерка применила средства, которые мы не используем при натуральных сольных родах (как то: устранение первородной смазки, обработка пупочного остатка зеленкой или кожи ребенка определенными химическими средствами, вредящими микрофлоре кожи). Крови у меня вышло много. Я чувствовала головокружение и слабость. Темнело в глазах. Сестра ополоснула холодной водой, а мама напоила сладким чаем: мне сразу стало легче, альхамдулиЛлягь. С помощью мамы я приняла душ. Сестра осмотрела меня: естественно, были разрывы. Я сделала дочери тахник и приложила к груди: она сразу начала сосать. О правильном прикладывании я узнала также из Rodibio. Разрывы лечила с помощью кыста, меда и водорослей.

Джазакуму Ллагьу хайран всем сестрам, которые помогли мне в подготовке и посредством дуа. Также всем, кто посылали свои отчеты на сайт, всем сестрам-даолам за просвещение, помощь и поддержку будущих мам. Пусть Аллагь обрадует вас всех садами Фирдауса! Амин.