Вопрос: По Исламу будет лучше беременной мусульманке поститься или нет в месяце Рамадан?

Ответ:
Хвала Аллаху.

Беременная женщина обязана держать пост, также как и любой другой человек, за исключением случаев, когда она опасается за себя или ребенка. В этой ситуации ей разрешается не поститься.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал по поводу аята:
«А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка (за каждый день)». (Аль-Бакара, 2:184)
«Это было послабление для пожилых мужчин и женщин, которые способны держать пост, но это затруднительно для них, поэтому им разрешается не поститься и они должны накормить одного бедняка за каждый день. А те, которые больны или беременные, если они опасаются за своих детей, им также разрешается не поститься и они должны кормить (одного бедняка за каждый день)» . Передано Абу Даудом, 2317, классифицировано как сахих аль-Албани в Ирва’ аль-Гхалил, 4/25, 18.
Также следует отметить, что для беременной женщины может быть допустимо, обязательно или харам (запрещено) не держать пост.
Это — допустимо, если пост слишком затруднителен для нее, но не повредит ей.
Это — обязанность, если это принесет вред ей или ее ребенку.
Это — харам, если не будет вреда от того, что она постится.
Шейх Ибн ‘Усаймиин (да помилует его Аллах) сказал:
«В случае с беременной женщиной может быть два варианта:
1) Она сильна и активна, и пост не принесет ей затруднений и не повлияет на ребенка. Такая женщина обязана поститься, потому что у нее нет оснований не поститься.
2) Женщина не способна держать пост, потому что беременность для нее тяжела, или она физически слаба, или по каким-то другим причинам. В данном случае она должна прервать пост, особенно если это может навредить ее ребенку — в этом случае она обязана не поститься».
Фатаауа аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 1/487
Шейх Ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал:
«Беременная и кормящая женщина попадают под то же самое управление, что и больные. Если пост для них труден, то им предписано прервать пост, и они должны восполнить пропущенные дни, когда будут способны это сделать, точно также как и тот, кто болен. Некоторые ученые придерживались мнения, что им достаточно накормить одного бедняка за каждый пропущенный день, но это слабое (да’иф) мнение.

Правильным будет то, что они должны восполнить пропущенные дни, как и в случае с больными или путешественниками, потому что Аллах говорит (перевод смысла):
„А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время“ (Аль-Бакара, 2: 184)
На это также указывает хадис от Анаса ибн Маалик аль-Ка’би, согласно которому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин“. (Передано пятерыми)»
Тухфат аль-Ихуаан би Аджуаба Мухимма тата’аллик би Аркаан аль-Ислам, стр. 171
И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид

Источник