124

Вопрос: Какое положение выделений, которые выходят из полового органа женщины, они портят омовение или нет?

Ответ:

«И прежде чем ответить на этот вопрос, хочу обратить внимание на то, что если есть какое-то разногласие, то ваджиб отправить это дело к Аллаху и Его посланнику, и это из необходимости веры в Аллаха и в Судный день.

Как Аллах говорит: „О те, которые уверовали, подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Его посланнику и обладателям власти среди вас [1], а если будете препираться в чём-то, то верните к Аллаху и Его посланнику, если вы веруете в Аллаха и Судный день“. Ниса 59. {И привёл шейх ещё несколько аятов}.

И хочу обратить внимание во второй раз на слова говорящего: „То, что выходит из двух мест (перед и зад) портит омовение“, не пришло к нам от безгрешного (т. е. от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха). И не произошло на этом слове иджма уммы. Но взялось это слово в общем из доказательств, которые пришли, и это то, что в основном выходит из двух мест — портит омовение. И мы в этой главе не хотим что-то говорить об этом правиле, но будем дискутировать и делать исследования об исключительных случаях. И то, что моча, или испражнения, или воздух, и так же хайд, нифас, мани, мази портят омовения. И не входят сюда из нарушения омовения что-то, кроме как должен быть на это далиль из Корана или сунны, но если его нет, то остановиться человеку лучше и безопаснее в его религии.

И пришло также то, что некоторые вещи выходят из двух мест и не портят омовение, и это как кровь мустахада (больная кровь). И в достоверном сборнике пришло то, что одна из жён посланника Аллаха делала иътикаф вместе с посланником Аллаха и она была мустахада и подложили ей таз, когда она была молящейся. И те выделения, которые выходят у большинства женщин обычное дело, особенно во время беременности и выход этих выделений не место выхода нечистой мочи. И выход этих выделений, которые обычное дело (не возможно его скрыть) у женщин как в наше время, так и во время посланника Аллаха, и к нам не пришло от посланника Аллаха, чтобы он был приказывающим делать омовение от этого, то нам тем более лучше и достойнее не обязывать делать омовение, когда посланник Аллаха не обязал этим.

И из всего этого то, что эти выделения не портят омовения, так как нет доказательства достоверного, чёткого указывающего на то, что омовение портится. А знание у Аллаха.

А что касается того, который говорит, что обязать надо из предосторожности, то пусть он себя обязывает из предосторожности чем хочет, но пусть не обязывает умму Мухаммада и женщин этой уммы тем, чем обязывает сам себя».

Джамиъ ахкам ан-Ниса 66–68.

Шейх-мухаддис Мустафа ибн аль-Аъдави

[1] И сказала группа из муфассиров то, что имеется ввиду под обладающими властью — это учёные. Другие сказали — это правители. И слово о включении обоих групп более правильное мнение. То есть это учёные и правители.